Борис Стечкин. Фильм ТВ МГТУ им. Н.Э. Баумана из цикла "Опережая время"

Уважаемые бауманцы!
Предлагаем вашему вниманию фильм, созданный ТВ МГТУ им. Н.Э. Баумана, о выдающемся выпускнике нашего вуза Борисе Сергеевиче Стечкине.


Посмотреть фильм можно по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=bwA9FXCZfS8


Борис Сергеевич Стечкин (24 июля [5 августа] 1891, дер. Труфаново, Тульская губерния, Российская империя — 2 апреля 1969, Москва) — русский и советский учёный и конструктор в области тепловых и авиационных двигателей, академик АН СССР с 1953 года (член-корреспондент с 1946 года). Герой Социалистического Труда (1961), лауреат Ленинской (1957) и Сталинской (1946) премий

Родился 24 июля (5 августа) 1891 года в деревне Труфаново Алексинского уезда Тульской губернии (ныне городского округа Тула) в дворянской семье Стечкиных.

Среднее образование получил в Орловском кадетском корпусе, которое окончил в 1908 году. По окончании корпуса поступил на механический факультет Императорского Московского технического училища. В это время там преподавал профессор Н. Е. Жуковский (двоюродный брат его отца), и Стечкин стал членом его авиационного кружка. Во время обучения Стечкин также работал в качестве инженера и конструктора; совместно с В. П. Ветчинкиным он рассчитывал для П. Н. Нестерова его знаменитую «мёртвую петлю».

Чтобы продолжать работу с Жуковским, подал прошение о продлении обучения в училище и учился там до 1918 года.

Окончил училище в 1918 году. По представлению Жуковского остался работать на кафедре для подготовки к званию профессора. В 1921 году Б. С. Стечкин избран профессором.


Борис Сергеевич Стечкин - основатель теории авиационных поршневых двигателей и основоположник теории воздушно-реактивных двигателей.

Приходился двоюродным племянником выдающемуся ученому Николаю Егоровичу Жуковскому. Еще во время учебы Борис Стечкин и конструктор Александр Микулин создали свой первый мотор АМБС-1 (сокращение от Александр Микулин и Борис Стечкин).

Двигатель имел выдающиеся по тем временам характеристики и конструкторские решения (например, впрыск топлива в цилиндры), но был изготовлен из некачественных материалов и проработал всего несколько минут.

Борис Сергеевич является автором многих теоретических работ и практических методик тепловых и газодинамических расчетов тепловых двигателей и лопаточных машин.

Для исследования процессов, происходящих в двигателе в разных режимах работы, он предложил построить камеру низкого давления и разработал её проект. Это была первая подобная камера в стране.

Ученый создал пульсирующий воздушно-реактивный двигатель «УС» (ускоритель Стечкина), но не доработал его. Борис Стечкин работал у Сергея Павловича Королева научным руководителем отдела в Особом конструкторском бюро №1, принимал участие в создании космических кораблей.