Павел Сухой. Фильм ТВ МГТУ им. Н.Э. Баумана из цикла "Опережая время"

Уважаемые бауманцы!
Предлагаем вашему вниманию фильм, созданный ТВ МГТУ им. Н.Э. Баумана, о выдающемся выпускнике нашего вуза Павле Осиповиче Сухом.

Посмотреть фильм можно по ссылке:
https://www.youtube.com/watch?v=OFxlTwIDlEQ

Павел Осипович Сухой (10 [22] июля 1895, город Глубокое, Дисненский уезд, Виленская губерния, Российская империя (ныне Витебской области, Белоруссия) — 15 сентября 1975, Москва, СССР) — советский авиаконструктор, доктор технических наук, один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации.

Дважды Герой Социалистического Труда (1957, 1965), лауреат Сталинской (1943), Ленинской (1968) и Государственной (1975) премий[3], лауреат премии № 1 им. А. Н. Туполева (1975, посмертно).

Павел Сухой мечтал поступить в Императорское Московское техническое училище, — единственное учебное заведение Российской империи, где изучались теоретические и технические проблемы воздухоплавания на аппаратах тяжелее воздуха[10].

Отец, Осип Сухой, в 1914 году выслал необходимые для поступления документы в Москву своему родственнику. Тот, опасаясь утери документов, подал в Приёмную комиссию только копии. По этой причине Павлу Сухому в сдаче вступительных экзаменов в ИМТУ было отказано[10].

Несмотря на это, Павел приехал в Москву и сам подал документы, теперь уже в Московский университет. Успешно сдав вступительные экзамены, он стал студентом математического факультета университета. Через год, покинув Московский университет, Павел Сухой всё-таки поступил в Императорское Московское техническое училище, успешно сдав вступительные экзамены. Здесь он стал членом Кружка воздухоплавания, который создал и которым руководил профессор Николай Жуковский.

Первым учителем Павла Сухого в авиационной инженерии был известный ученый Николай Егорович Жуковский.

Руководителем дипломной работы молодого авиаконструктора стал ученик Жуковского Андрей Туполев. Он же разглядел в Павле Сухом талант к авиационному проектированию и пригласил на работу в Конструкторский отдел Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ). 

С того момента началась активная инженерная и конструкторская деятельность Павла Осиповича. Первым самолетом, выпущенным под инициалами «Су», становится бомбардировщик Су-2, проект которого победил в конкурсе.

На Су-2 летали в первые годы Великой Отечественной войны. Интересно, что данный бомбардировщик был «секретным изделием» и его силуэт не был знаком даже советским летчикам.

После войны уже в собственном конструкторском бюро Павел Сухой создает ряд реактивных истребителей, первыми из которых становятся Су-7, принятый на вооружение девятью странами мира, и Су-9 – первый в мире истребитель-перехватчик, созданный как составная часть единого комплекса перехвата, и один из первых советских самолетов с треугольным крылом.

Позже появляется первый отечественный самолет с крылом изменяемой стреловидности Су-17. Всего под руководством Павла Осиповича было разработано около 50 моделей самолетов. Некоторые из них до сих пор успешно эксплуатируются военно-воздушными силами разных стран и являются гордостью отечественной авиации.